Описание
Вестибюль открывает анфиладу парадных комнат, которые были очень модными в то время, когда вельможи стремились удивить людей превосходностью и размахом. Для семьи Фантомхайв было бы просто непростительно не соответствовать заданным планкам. У гостей поместья, постепенно переходящим из одной комнаты в другую, складывается впечатление театра, где одна изысканная декорация неожиданно сменяет другую.
Первая и самая нарядная — Малиновая гостиная получила такое название по цвету шелка, которым обиты стены и мебель. На белых панелях стены лепной золоченый декор в виде классически уравновешенных венков. Сочетание белого и темно-малинового придает комнате особую живописность. Все здесь торжественно: паркет в звездах, хрустальный дождь высоких торшеров, мебель на тонких, изящно выгнутых ножках, зеркала в резных золоченых рамах, парадные портреты.
Столовая отличается от предыдущей гостиной не только цветом – она белоснежная с позолотой, но и самой атмосферой спокойствия и уединенности. Посреди этой комнаты находится большой полукруглый стол, за котором могут собраться до двадцати гостей одновременно.
Следом за столовой идет картинная галерея и гостиная, где собраны картины иностранных художников. При их расположении использовался «шпалерный» принцип, то есть картины висят симметрично с учетом их размера и колорита, художественное качество во внимание не принималось. Живопись, как обои, покрывает поверхность стен.
Наконец, пышное великолепие Танцевального зала! Принцип иллюзорного раздвижения пространства роднит его с версальской зеркальной галереей. Одна стена всеми окнами выходит в сад, другую занимают зеркала — и зал кажется открытым в парк с двух сторон. Рисунок цветного паркета, составленный из перетекающих один в другой кругов, словно приглашает к танцу. Но главное украшение интерьера — освещение. Две огромные люстры кажутся невесомыми в этом “бесконечном” зале. Усыпанные дождем хрусталя жирандоли сменяются стеклянными фонарями с букетами “слезинок”, дрожащих на тонкой проволоке, настенные бра — величественными канделябрами в виде задрапированных в античные одежды женских фигур с золочеными ветвями светильников в руках. Вы только представьте, как эффектен зал при зажженных свечах, когда свет играет в хрустале всеми цветами радуги, а зеркала бесконечно множат сверкающие огни! И – музыка… дворецкий, играющий на скрипке…
Прошу в анкету.