Описание
Всем привет! Меня зовут Вертер. Я живу в маленьком заполярном городке Игарка на берегу Енисея.
Все описанное здесь – чистая правда, во всяком случае, как это было воспринято мной. Аудиотреки, выложенные ниже – сугубая импровизация, своего рода свидетельство проявления целительной духовной силы.
Наш городок давно уже обезлюдел. Таких городов-призраков немало в Заполярье. Немалая часть их жителей давно уехало на «большую землю», а еще больше (я это знаю точно) каким-то загадочным образом растворилась внутри собственных домов. Они по-прежнему живут там – но уже невидимы для нас, скрытые в коконе какого-то иного внутреннего пространства. И тем не менее в Игарке по-прежнему можно видеть немногочисленных людей на улицах, улыбаться им… Откуда они берутся?
В самых отдаленных уголках нашего огромного малонаселенного района, в тайге, живут несколько семей эвенков – загадочного, удивительного народа, ныне почти уже вымершего. В большинстве своем эвенки уже забыли свой язык, культуру, древние верования. Они утрачивают свой вековой уклад, но не в силах приспособиться к новой жизни. Переселенные из чумов в квартиры, они не могут освоиться, не работают и обычно умирают от алкоголизма.
У нас в Игарке живет эвенк Павел Булавкин. Фамилия «Булавкин» довольно необычна для эвенка – типичными фамилиями у них являются Иванов, Петров, Никитин и пр. Своих древних имен эвенки, как правило, не помнят.
Павлу 34 года. Вряд ли он доживет до 40 по причине чудовищного алкоголизма. Он не работает, живет у приютившей его из сострадания Александры Р., переехавшей к нам из Туры театральной актрисы.
Я часто замечал, что когда звучит музыка, Павел начинает вести себя странно: двигается необычным образом и говорит странные вещи. Я всегда посмеивался над ним, пока однажды Саша не заявила, что у Павла шаманские способности, не осознаваемые им самим: он способен впадать в транс и общаться с духами. Она запретила смеяться над этим, заявила, что готова доказать это. Саша – большой энтузиаст эвенкийского, ненецкого, селькупского, юкагирского и пр. фольклора, даже взяла себе имя «Сош-Хо». Она говорит, что шаманские способности до сих пор часто встречаются у очень многих представителей этих народов, но остаются невостребованными, поскольку искусство шаманского ритуала утрачено.
Итак, 10 февраля мы собрались в квартире Сош-Хо в на втором этаже двухэтажного восьмиквартирного дома.
Мы договорились, что я должен буду обеспечить музыкальное сопровождение ритуала, при условии, что не перестану играть ни при каких обстоятельствах, иначе опасность грозит и шаману, и всем окружающим его во время обряда. Непрерывность музыки позволит шаману удерживаться в трансе, и смещение реальностей станет ощутимо и мне самому.
Со стороны может показаться, что Павел произносит совершенно бесхитростные и наивные вещи, но их истинный скрытый смысл дошел до меня в ходе участия в ритуале и описан в пояснениях к аудиотрекам. Это участие стало для меня исцеляющим, так как помогло прикоснуться к Вечности, пройти перерождение.
Удивительно то, что сам Павел позднее сам не отдавал себе отчета в происходившем, не видел в этом никакого мистического присутствия. При этом он даже не помнит родного языка (как и многие эвенки), не знает древних шаманских формул, не владеет артефактами. Получается, что древняя сила действует сама через выбранных ею людей!
Именно благодаря тому, что через Павла периодически проявляется эта чудодейственная сила, в Игарке вновь появляются люди, освобожденные им из внутренних коконов.