Описание
СЛАМ Как Зорро, поэзия прячется под маской, чтобы быть доступной для всех.
Frédéric Nevchehirlian Слам – это поэтический турнир, проходящий в устной форме. Для поэзии слама характерны вдохновение и разнообразные формы выражения, разные стили. Слам представляет собой моноспектакль, который исполняется самим поэтом непосредственно перед публикой. Слам появился в 80 года в Чикаго в джаз-барах. Затем в 90 –е годы он перетек в Парижские пригороды и на периферию Франции, где он успешно прижился и стал чрезвычайно популярен. На сегодняшний день во Франции проводятся многочисленные турниры по сламу и существуют постоянные команды, посвятившие всю свою деятельность этому искусству (например, один из самых знаменитых сламеров: Grand Corps Malade – Большое Больное Тело). Соответственно с ростом популярности слама, французский язык с присущей ему гибкостью изобрел слова: SLAMER – СЛАМИТЬ и SLAMEUR – СЛАМЕР. Почему именно слам и именно во Франции? По мнению Фредерика Миттерана, министра культуры и коммуникации Франции, «слам – это великолепный дар преподнесенный молодежью французскому языку; а ценность этого дара состоит в его экспрессии, спонтанности и творчестве». Именно французский язык со всей его жизнестойкостью, звучностью, изобретательностью и образностью является той благодатной почвой, на которой вырос и распустился цветок слама. Французы сделали слам тем, чем он есть – интересным, ярким искусством – свободным искусством для свободных людей, в котором нет и не может быть надуманных посторонними людьми правил, а только воображение и творчество тех, кто в него играет. Слам нашёл своё отражение и в музыка в сочетаниях с рэпом и джазом (напр. Grand corps malade, Abd Al Malik). Для поэта это уникальная возможность не только творить, но и преподнести своё творчество публике, и тут же увидеть, как она его воспримет. В сламе может принять участие кто угодно, без какой бы то ни было предварительной селекции. Жюри будет оценивать выступления участников. Никаких строгих критериев не существует. Сам слам – это сочетание личного вкуса жюри, реакции публики и действий сламера. Так, нет принципа, который мог бы позволить выиграть слам. Надо просто сламить, сламить и сламить…